Главная \ АРХИВ \ АВТОБУСЫ ПОЕДУТ? ГОЛОВАТЫЙ РАЗРУЛИЛ?

АВТОБУСЫ ПОЕДУТ? ГОЛОВАТЫЙ РАЗРУЛИЛ?

АВТОБУСЫ ПОЕДУТ? ГОЛОВАТЫЙ РАЗРУЛИЛ?
АВТОБУСЫ ПОЕДУТ? ГОЛОВАТЫЙ РАЗРУЛИЛ?

novye-avtobusnye-pavilony1892924889

   Двадцать четвёртого апреля в 9.00 часов утра, в связи с уведомлением, направленным мэру Головатому предприятием «АвтоТранс» о приостановке пассажирских перевозок в городе, в мэрии состоялось заседание оперативного штаба, который создан в связи с пандемией и призван решать вопросы жизнедеятельности городского округа. На это заседание был приглашён генеральный директор ООО «АвтоТранс» Павел Слободчук.

Открыл заседание мэр Головатый.

А. Головатый: –… Мы рассматриваем все вопросы, связанные с недопущением сбоев в деятельности предприятий города, с недопущением коллапса в городе… Я сейчас не буду рассматривать вопросы, связанные с санитарной обработкой города. Это мы рассмотрим потом. Сейчас первый вопрос – самый главный на сегодняшний день – в мэрию города обратился Павел Андреевич Слободчук, руководитель ООО «АвтоТранс», что с 25 апреля в городе будет прекращено движение автобусов ООО «АвтоТранс»…

На сегодняшний день скажу, со своей стороны какая работа была проделана мэрией: на данный момент этот вид деятельности включен в перечень видов деятельности, наиболее пострадавших. Причём, соответственно, те механизмы поддержки, которые сейчас прорабатываются, и первые предложения, которые поступают в адрес органов местного самоуправления по поддержке субъектов малого предпринимательства, уже принимаем.

Что касается транспортного обслуживания, все прекрасно понимают, что ситуация сегодня не простая. Смех закончился. Сначала все смеялись про маски, про дезинфекцию… Смеха всё меньше и меньше…

Тем не менее, жизнь в городе не остановить, потому что есть Указ Президента и есть ряд отраслей, которые должны функционировать. (Дальше – много букв и слов про эпидемию и про Конституцию минуты примерно на две)… Если говорить о транспорте, понимаем и вашу непростую ситуацию. Пассажиропоток упал, только одного чего стоит это функционирование общеобразовательных учреждений… Но здесь бы я хотел сказать по этому поводу следующее: в этих условиях ставить ультиматум за четыре-пять дней, что «мы просто останавливаем перевозки», такого не получится. Просто-напросто, чтоб вы понимали. Мы на сегодняшний день прямых субсидий выделить не можем частному предприятию на организацию перевозок. У нас нет таких оснований, на сегодня вся поддержка в части оказания финансовой и материальной помощи транспортным предприятиям может только в рамках механизмов законодательства федерального уровня… Вот как только будут приняты решения, которые сейчас прорабатываются, оттуда будут сделаны соответствующие выводы и будут спущены нам указания, которые мы будем реализовывать. Что касается нынешней поддержки, сейчас я коротко вам расскажу, в чём она… Мы с вами, когда в первый раз встречались…, мы с вами договорились об уменьшении количества маршрутов. При снижении пассажирооборота это нужно было сделать…

Нам нужно понимать вашу позицию: либо мы работаем в части оптимизации транспортных сетей – адекватно снижению пассажирооборота… Большая просьба в нынешней непростой ситуации… решить, как мы вместе будем действовать. И не так, что просто ставить условия и сказать, что заправьте нас бензином… У меня нет бензина… Но при этом поддержка, которая есть, я предлагаю создать рабочую группу… проговорить все моменты и обосновать все ваши вопросы, проговорить вопросы, настроить работу с управлением по труду в части вот оказания помощи.., с Павлом Валерьевичем проговорить вопросы об оптимизации транспортной сети… Вот этой работой нужно заниматься…

Так вот, я хотел бы услышать вашу принципиальную позицию. Почему мы рано утром сейчас собрались, потому что нам нужно понимать, что, если вы сейчас говорите о том, что всё: 25-го вы не едите, значит, мы должны будем прорабатывать иной вариант, и организовывать транспортное обеспечение города. Расскажите о том, что вы предлагаете, а потом уже мы будем принимать решение… Я хочу, чтоб вы понимали, почему пригласили вас одного. Потому что вы несёте юридическую ответственность за работу этого предприятия.

Павел Слободчук: –  Я являюсь генеральным директором ООО «АвтоТранс»… Сегодня 70% транспортной структуры в городе по перевозке пассажиров – это наша компания… В марте мы неоднократно обращались к вам с просьбой о встрече, чтобы обсудить сложившуюся из-за пандемии ситуацию. На встрече мы информировали о том, что пассажиропоток тогда уже упал на 30%, а поставщики запчастей подняли цены на 25%, и цена на топливо в первом квартале текущего года поднялась. На встрече с вами было принято решение о сокращении количества транспорта, и дальнейшем сотрудничестве по недопущению кризиса в отрасли пассажирских перевозок. Так же принято было решение, что в дальнейшем мы будем взаимодействовать с начальником ЖКХ мэрии Былинкиным Павлом Валерьевичем.

На следующий день нами было передано письмо Павлу Валерьевичу о сокращении транспорта. А ещё на следующий день по телефону мне был передан устный ответ от вас о том, что сокращать ничего нельзя, что мы должны оставить всё, как есть. Через некоторое время пассажиропоток упал уже на 80%. В целях недопущения экономического коллапса на предприятии и на основании Указа Президента Российской Федерации о нерабочей неделе с 28 марта по 5 апреля было принято единственное возможное законное решение о переходе на режим работы по утверждённым графикам выходного и праздничного дня. А на следующий день в мой адрес было доведено угрожающее требование нашего мэра о возврате на график рабочего дня. Мной был дан отрицательный ответ на это требование, поскольку оно привело бы уже тогда к краху пассажирских перевозок и нашего предприятия.

Я приехал в управление ЖКХ, где Павел Былинкин был вынужден согласиться с тем, что количество транспорта надо сокращать, и мы согласовали графики сокращённого режима работы. На мою просьбу о включении меня в состав данного оперативного штаба мне был дан отказ. В течение первой недели апреля, когда пассажиропоток снизился уже до 90%, мной было направлено письмо в мэрию города с просьбой о выделении из резервного фонда области финансового обеспечения на закупку топлива и на обеспечение им предприятия. Шестого апреля я повторно написал письмо с более подробными расчётами. Только в конце второй недели апреля я добился от Павла Валерьевича устного ответа, который передал мне слова мэра о том, что подобных мер поддержки нам оказано не будет. Письменного ответа на это письмо я до сих пор не получил.

По состоянию на 21 апреля в резерве ООО «АвтоТранс» остались финансовые средства на осуществление и обслуживание пассажирских перевозок, которых хватит до 24 апреля, о чём в срочном порядке было принято решение проинформировать мэрию Биробиджана. В этот же день поступил звонок от Павла Валерьевича, который задал мне вопрос: что необходимо для бесперебойного обслуживания? Я ответил: топливо, без которого автобусы просто не могут выехать из гаража. В тот же день поступил второй звонок от Былинкина, который передал мне слова мэра с просьбой предоставить информацию о необходимых закупках для стабильного обслуживания пассажирских перевозок и с угрозой о расторжении контракта и привлечения перевозчиков к ответственности в случае, если я не отзову уведомление. 22 марта я предоставил расчёт.

Вчера утром меня пригласили на совещание и сказали, что для решения вопроса о субсидировании я должен предоставить расчёт от «АвтоТранс» в свободной форме, в какой именно – не сказали. Также мне было озвучено, что никто не может дать мне гарантий и назвать сроки предоставления субсидии. В том числе, мне было предложено сократить количество автобусов на маршрутах и уволить часть работников для уменьшения расходов.

А. Головатый: – Уволить? Нет, сократить.

П. Слободчук: – Уволить или сократить – какая разница? Это одно и то же. Мою просьбу выделить хоть какие-то средства к 25 апреля на закупку топлива мне пообещали передать мэру. Через час мне озвучили ответ мэра: каких-либо выплат не будет… Так же мне было поставлено условие, что я должен дать ответ, будет ли работать ООО «АвтоТранс» с 25 апреля, и мне сказали, что в рамках ЧС могут расторгнуть с нами контракт и заключить новые договоры с другими перевозчиками…

ООО «АвтоТранс» не отказывается от обслуживания города и за свой счёт полностью обеспечивает бесперебойность пассажирских перевозок. Вины ООО «АвтоТранс» в сложившейся ситуации нет. Предприятие не может брать кредиты, потому что контракт с мэрией заключен всего на один год. Предприятие не будет увольнять или сокращать сотрудников…

А. Головтый: – Давайте так: я вас услышал, я до вас довёл информацию. Сегодня до обеда у меня должно быть письмо, вами подписанное, о том, что вы предлагаете.

Учитывая то, что выехать они не могут – бензина нет, Павел Валерьевич, какие у вас предложения по организации транспортного обеспечения на территории городского округа?

П. Былинкин: – Учитывая это всё, мы проработали… вышли на трёх предпринимателей, которые не входят в ООО «АвтоТранс», предложили им… Мы встречались, в результате вышли на 12 маршрутов – это 27 автобусов…

А. Головатый: - … Если вы завтра не выходите, то вам – всё!

П. Слободчук: – Да нам и так всё! Вы что, не понимаете?!

       Здесь, я думаю, можно остановить аудиозапись заседания, ведь читателям важнее всего знать, будет ли завтра нормально функционировать транспортное обеспечение города, а не причины возникшего скандала из-за возможного прекращения движения автобусов.

Отвечаю: да, будет! Автобусы ООО «АвтоТранс» выйдут завтра на линию, но жителям города придётся на остановках ждать их не менее 25-30 минут, потому что предприятие сокращает их количество практически вдвое. А если быть более точной, оно вынуждено сократить их количество практически вдвое. Именно на этом настаивает, как я поняла, очень грамотный управленец Головатый. А часть коллектива предприятия – не меньше тридцати человек – будут сидеть дома и ждать поддержки в виде двенадцати тысяч федеральных рублей в месяц.

        Вы спросите: почему мэрия не стала разрабатывать свои меры поддержки предприятий, попавших из-за пандемии в сложное положение? Почему она не взялась за разработку мер поддержки ещё в начале марта, когда к ней стали поступать обращения от ООО «АвтоТранс»? Почему не сделала соответствующие финансовые расчёты, не составила обоснования и не обратилась с этим всем в правительство ЕАО? Ведь федеральные деньги в качестве помощи поступают в региональный, а не муниципальный бюджет.          

       Почему мэрия изначально не настояла на включении в перечень пострадавших предприятий пассажирских автоперевозчиков, и это было сделано только после выхода нашей публикации? Почему не был создан резерв, например, топлива для того, чтобы не погрузить город в безвыходное положение и для того, чтобы не допустить разорения как частных, так и муниципальных предприятий?

       Потому что у нас сегодня такая мэрия и такой мэр!

Во-первых, и это, я думаю, уже всем видно и понятно, главное достоинство Головатого – это его болтливость. Видимо, сажая его в кресло мэра, ему сказали, что он должен будет только болтать, и больше ничего. Он и согласился на эту должность, потому что может только болтать, и больше ничего. Во-вторых, он, я думаю, изначально рассчитывал на то, что любое предприятие, связанное с мэрией контрактом, можно заставить работать на его – Головатого условиях путём шантажа. И его расчёт, конечно же, оказался верным.

       ООО «АвтоТранс», чтобы не закрыть предприятие, вынуждено будет выпустить завтра на линию автобусы, но… Всего их будет двадцать девять вместо пятидесяти. Вместо пяти автобусов по маршруту № 12 будут ходить два. Вместо двух автобусов по маршруту № 1 будет ходить один. Вместо пяти автобусов по маршруту № 31 будут ходить три, и так далее. И это сделано, как вы, я надеюсь, поняли, по требованию мэрии. В случае неисполнения её требований, она просто расторгла бы с предприятием договор, а горожан возили бы автобусы трёх индивидуальных предпринимателей и МУП «Транспортная компания» – всего 27, то есть ещё на два меньше. И ждать их на остановках нам пришлось бы уже не тридцать, а сорок – сорок пять минут…

       А знаете, скорей всего, так и случится если не завтра, то через неделю или две. Сильно грамотный управленец Головатый посмотрит, как отреагируют горожане на такое резкое сокращения пассажирского автотранспорта. Если промолчат, значит, можно будет сокращать и дальше. И расторгнет он контракт со строптивым ООО «АвтоТранс», и заменит его покладистыми ИП и МУПом… И проблем у него тогда вообще не будет. Повторяю: у него…

Елена ГОЛУБЬ

27
Телефон:
Яндекс.Метрика