Главная \ АРХИВ \ АВТОБУСЫ ВСТАЮТ НА ПРИКОЛ?

АВТОБУСЫ ВСТАЮТ НА ПРИКОЛ?

АВТОБУСЫ ВСТАЮТ НА ПРИКОЛ?
АВТОБУСЫ ВСТАЮТ НА ПРИКОЛ?

IMG-20200422-WA000311

      Утром двадцать пятого апреля жители города Биробиджана, те, которые продолжают работать, в том числе и медики, возможно, будут испытывать серьёзные трудности с прибытием на своё место работы, поскольку с этого числа ООО «АвтоТранс», осуществляющее городские автобусные перевозки, намерены приостановить свою деятельность, если, конечно, областная и городская власти не вспомнят о своих обязанностях принимать решения в интересах населения.

Двадцать первого апреля начальнику управления ЖКХ мэрии города Биробиджана Павлу Былинкину поступило письмо от генерального директора ООО «АвтоТранс» Павла Слободчука:

«С 28.03.2020 года значительно снизился пассажиропоток в городе Биробиджане. Принятые меры в виде сокращения количества рейсов и времени работы на линии желаемых результатов не принесли. Денежных средств на выплаты заработной платы работникам, уплаты налогов, оплаты ГСМ, покупки запасных частей, на оплату аренды, света, отопления и т.д. катастрофически не хватает.

Водители, кондукторы, обслуживающий персонал массово отказываются работать.

Нет возможности платить ежемесячные кредитные платежи, а брать новые кредиты в такой ситуации тоже возможности нет.

В связи с этим ООО «АвтоТранс» уведомляет вас о том, что перевозки по городским маршрутам временно, до устранения причин, будут приостановлены с 25.04.2020».

Надо понимать, что пассажирские автоперевозки, являясь доходным бизнесом, одновременно являются бизнесом достаточно затратным. Чтобы получать стабильный доход, нужно обслуживать солидный пассажиропоток. А для этого необходимо обеспечить транспорт бензином, водителей и кондукторов – зарплатой, и так далее. Но при отсутствии всего перечисленного ни о каких доходах речи идти не может.

То, что происходит сегодня с пассажирскими перевозками, – это даже не работа в холостую. Это работа с абсолютно гарантированными убытками. Причём, очень солидными. Автобусы перед сменой заправляются в полном объёме, а в их салонах в течение дня – по 2-5 человек. То есть, по сути, они возят воздух, и сами за это платят.

А кого они могут возить в условиях введённого в области режима обязательной самоизоляции? Сегодня автоперевозчики не получают и гарантированных выплат от правительства ЕАО и мэрии города за перевозку льготников, потому что эти льготники тоже на самоизоляции. Школьников нет.  Они на дистанционном обучении, часть предприятий и магазинов закрыты, студентов тоже нет, они, как и школьники, учатся удалённо.

Безусловно, в других регионах ситуация с перевозками такая же.

Поэтому Правительством Российской Федерации в «Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», была внесена и эта отрасль – пассажирские автоперевозки, в том числе и внутригородские, и междугородние.

Однако, уже на областном уровне утверждая этот перечень, внутригородские перевозки из него по непонятным причинам убрали. Оставили только междугородние, хотя, если следовать логике, для предотвращения распространения инфекции разумнее было бы из перечня убрать междугородние перевозки. Не запрещать их, а просто не субсидировать, ограничивая таким образом, или другими словами, не поощряя поездки биробиджанцев в Хабаровск, Благовещенск и т.д.

ООО «АвтоТранс», чтобы избежать остановки своей деятельности, предприняло определённые шаги в целях экономии средств. Например, предприятие сократило количество рейсов. Но это не спасло ситуацию. Работников предприятия увольнять нельзя. Платить зарплату им надо. Содержать и обслуживать автобусы тоже надо. Речь ведь идёт не трёх – четырёх автобусах, а о пятидесяти шести!

Остановка пассажирских перевозок в городе просто парализует деятельность работающих предприятий, организаций, учреждений, в том числе и медицинских.

Кому и зачем это надо? Может быть, отсутствие в областном перечне отрасли пассажирских перевозок – это ошибка, опечатка?

Тогда, наверное, стоит её исправить незамедлительно. И не только внести пассажирские автоперевозки в областной перечень, но и предусмотреть необходимые для субсидирования деньги в резервном фонде правительства ЕАО. И мэру Головатому, наверное, стоит с большим вниманием отнестись к обращениям перевозчиков. Тем более, что ООО «АвтоТранс» ещё шестого апреля обратилось к нему с письмом, в котором предоставило расчёты на возмещение затрат на ГСМ.

Сегодня, когда напряжение в обществе из-за эпидемии растёт, нет никакого смысла доводить ситуацию до транспортного коллапса и, тем самым, провоцировать протестные настроения в городе.

Всем сегодня тяжело. Все это понимают. Но экономить средства совершенно необоснованно на самом необходимом неразумно.

Уже утром двадцать пятого апреля, то есть всего через три дня, горожане смогут удостовериться либо в неразумности городской и областной власти, и пойдут пешком на работу, либо в том, власть просто случайно ошиблась, не внеся пассажирские автоперевозки в областной перечень предприятий, подлежащих субсидированию.

Сегодня трудно сказать, чем всё это закончится и что ответит власть предприятию «АвтоТранс». Но очень хочется надеяться, что городские автобусы не встанут на прикол…

Елена ГОЛУБЬ

 

35
Телефон:
Яндекс.Метрика