Главная \ АРХИВ \ «МОЖЕТ, У КОГО-ТО ЕЩЁ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕЧУ НА ВСЕ»

«МОЖЕТ, У КОГО-ТО ЕЩЁ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕЧУ НА ВСЕ»

«МОЖЕТ, У КОГО-ТО ЕЩЁ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕЧУ НА ВСЕ»
«МОЖЕТ, У КОГО-ТО ЕЩЁ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ОТВЕЧУ НА ВСЕ»

IMG_20200217_125559_723

Не перестаёт удивлять господин Головатый, который любой свой «прокол» выдаёт за заслугу! В этот раз добрался и до нашего СМИ. Не понравилось ему, что мы проявили интерес к трате бюджетных денег на так называемый ремонт его служебного автомобиля. Заявил, что мы устроили бурю в стакане.

«Не надо выискивать серые схемы там, где их нет», – пишет он в соцсетях.

А там, где они есть, стесняюсь спросить, надо?

Я, конечно, понимаю, что после Облучья триста тысяч рублей для Александра Сергеевича – мелочь. Но мы-то здесь живём в условиях жесточайшей нехватки бюджетных средств, поэтому такую «мелочь» воспринимаем, как солидную сумму. Скажу больше, когда речь идёт о бюджетных деньгах, любая сумма, какой бы она не была, не может восприниматься, как мелочь.

И дело не в самом ремонте служебного автомобиля, а, во-первых, в его целесообразности, во-вторых, в адекватной стоимости, в-третьих, в том, оплачен ли он с соблюдением законности.

Господин Головатый в соцсетях бодро отчитался о том, что именно отремонтировали в его служебном транспорте, который, по его утверждению, «ни разу капитально не ремонтировался»:

«… полностью заменили ходовую часть, которая сыпалась, поменяли разбитые фары, оптику, техническую часть, изменили интерьер. За всё заплатили 298 тыс. рублей…».

То есть, если я правильно понял, два предыдущих мэра настолько себя не уважали, что позволяли возить себя на разваливающемся на ходу автомобиле? А хозяйственное управление мэрии просто не замечало в течение многих лет, что с мэрской машиной что-то не так? И водитель мэра тоже этого не замечал?

«К слову сказать, б/у кресло, которое уже шло с функцией массаж, обошлось в 30 000 руб.», – продолжает свой отчёт господин Головатый, как бы намекая нам, что 30 000 рублей – это даже не мелочь, вернее, это мелочь, которая осталась от мелочи в 300 000 рублей.

«Любой борец за справедливость может прийти и лично в этом убедиться».

И я пришёл, чтобы убедиться. Составил в письменной форме на имя мэра города Биробиджана А.С. Головатого депутатский запрос следующего содержания:

«В соответствии со ст. 4 закона 378-ОЗ прошу Вас предоставить информацию о расходах, понесённых бюджетом города на замену: ходовой части, салона автомобиля  и осветительного оборудования   служебного автомобиля Toyota Land Cruiser 100 с приложением копий первичных документов бухгалтерской отчетности на общую сумму 298 тыс. рублей (приходных ордеров, накладных, актов выполненных работ и договоров)…».

В установленный срок мне были предоставлены документы, но, к сожалению, не все, что меня очень удивило. Оказывается, не на всё, как уверял в своих постах в инстаграм Алесандр Сергеевич, у него есть подтверждающие «бумажки»?

Свой пост в инстаграм он завершил словами:

«Может, у кого-то ещё остались вопросы? Отвечу на все».

Очень на это надеюсь! Итак, мне был предоставлен

«Муниципальный контракт №15. Поставка запасных частей для обеспечения работы автомобильного транспорта муниципального казённого учреждения «Централизованное хозяйственного управление» в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2019 году».

Мои вопросы к господину Головатому: какое отношение служебная машина мэра имеет к автомобильному транспорту, который используется в целях ликвидации последствий ЧС? Может, Александр Сергеевич перевозил на своём джипе людей из затопленных посёлков города? Выступал, так сказать, в роли спасателя? Или с помощью его джипа прокладывали трубу в п. Партизанский для водоотведения? Может он на нём доставлял гравий, гальку, скальник для подсыпки дорог в период паводка? Нет? Джип возил только самого Александра Сергеевича? По затопленным посёлкам, или в объезд этих посёлков по слегка смоченным дождём дорогам? Фотографии в СМИ того периода говорят о том, что, извините, в объезд!

В таком случае было ли снование тратить бюджетных деньги, предусмотренные на ликвидацию ЧС, на дорогостоящий ремонт служебного автомобиля мэра? На мой взгляд, нет! Кроме того, если вы внимательно читаете, то обратили внимание на то, что речь идёт о ЧС в 2019 году, а машина мэра отремонтирована в 2020 году, когда после ЧС прошло уже не меньше трёх-четырёх месяцев!

Далее: согласно контракту, исполнитель должен был: «Поставлять товар новый, не бывший в употреблении, без следов повреждения».

А в салоне, якобы, отремонтированного автомобиля мы видим бывшие в употреблении кресла от другого автомобиля. Новыми они только выглядят, и только потому, что их перетянули в дорогой материал – «экокожу кориум». Но экокожи в перечне запчастей почему-то нет.

Читаем контракт дальше: исполнитель должен

«Предоставлять заказчику…

– документы, подтверждающие качество и безопасность товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат соответствия и/или декларации о соответствии, либо копии таких документов, заверенные в установленном порядке…;

– документы, содержащие информацию о наименовании товара, изготовителе, дате выработки, сроке годности и условиях хранения товара, указании стандарта, иных сведениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации…».

Увы, увы! Никаких документов, содержащих информацию о, якобы, закупленных запчастях мне увидеть не удалось.

В предоставленных мне документах: «Спецификации», в которой перечислены, якобы, приобретённые запчасти, «Счёте на оплату», «Акте приёма-передачи товара» никакой информации о том, кто является изготовителем этих запчастей, нет. Не указана марка товара, его артикул, в общем, ничего из того, с помощью чего можно было бы идентифицировать эти запчасти, я так и не увидел. Я подумал, что, передавая мне пакет документов, в него просто забыли вложить накладные, в которых всё перечисленное мной должно указываться в обязательном порядке. Я искренне полагал, что такие накладные есть, что я прочту в них: мол, сиденье заднее, изготовитель – такая-то фирма, артикул такой-то, год выпуска такой-то, цена такая-то. Однако, на мою просьбу передать мне накладные или их копии, мне ответили, что никаких накладных нет. 

Иными словами, «Централизованное хозяйственное управление» мэрии не может доказать, что оно приобрело именно те запчасти, которые указаны в «Спецификации», «Счёте на оплату» и «Акте приёма-передачи», что именно за эти запчасти были уплачены без малого триста тысяч бюджетных рублей.

А теперь давайте посмотрим, что же это за запчасти, указанные в перечисленных мной документах:

  1. Дверь передняя, 1 шт.– 25 000 рублей.

Зачем покупали дверь, если её не меняли? Поменяли только её обшивку изнутри, перетянули в экокожу, а сама дверь осталась прежняя. Так покупали дверь для этого джипа или нет? Если да, где накладная с указанием фирмы-изготовителя?

  1. Дверная карта – 4 шт. – 5 000 руб. = 20 000 руб.
  2. Рулевое колесо – 1 шт. – 10 500 руб.
  3. Комплект чехлов на сиденья –1шт. – 20 000 руб.
  4. Комплект ковриков (салон, багажник) – 1 шт. – 18 000 руб.

Без новых чехлов и ковриков, конечно, никак нельзя было ликвидировать ЧС в Биробиджане. Хотелось бы увидеть накладную на эти чехлы, да и сами чехлы тоже, поскольку, напомню, кресла в машине мэра обтянули экокожей, а не одели в чехлы.

  1. Обшивка потолка – 1 шт. – 15 000 руб.

Контракт заключен на поставку запчастей. Какое к этому отношение может иметь обшивка потолка?

  1. Оптика передняя – 2 шт. – 10 000 = 20 000 руб.
  2. Оптика задняя – 4 шт. – 2 500 = 10 000 руб.
  3. Сиденье заднее – 2 шт. – 15 000 = 30 000 руб.

В данном перечне ничего не говорится о передних сиденьях и о дорогостоящем материале «экокожа кориум», но, тем не менее, их тоже перетянутые в эту экокожу. А кто за неё заплатил?

Что касается утверждения господина Головатого о том, что в машине заменили всю ходовую часть, замечу: в перечне, действительно, есть и амортизаторы – передний и задний, и тяга рулевая, но кто их изготовил, какой они марки, – большой вопрос.

А без этого как определить истинную стоимость данных запчастей? Как их оприходовать? Да никак!

«Не надо выискивать серые схемы там, где их нет», – заявляет господин Головатый в соцсетях. А мы там и не выискиваем. Да их и искать не надо. Всё – на поверхности!

Контракт – на покупку запчастей, а по факту – работы по переоснащению салона автомобиля. Перечень так называемых запчастей, на мой взгляд, наполовину придуманный, причём, наспех. Любой грамотный проверяющий это докажет. Вместо того, чтобы хоть как-то улучшить условия жизни людям в подтапливаемых городских посёлках, господин Головатый за средства, отведённые на ликвидацию последствий ЧС, создал себе в салоне служебной машины условия повышенной комфортности.

Не перестаёт нас удивлять господин Головатый, выдавая любой свой «прокол» за заслугу! Однако, если он считает, что заслугой является нецелевое использования бюджетных средств, то в этом использовании, как мне кажется, он реально преуспел.

Сергей БУРЫНДИН

5
Телефон:
Яндекс.Метрика