Главная \ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» ЖУКОВА

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» ЖУКОВА

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» ЖУКОВА
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» ЖУКОВА

vrach-poluchaet-zarplatu

    Борьба с оптимизацией медицины в стране велась в течение нескольких лет всеми регионами. В конце концов, на самом высоком уровне оптимизация была признана вредной. Ей сказали: стоп! Главный оптимизатор –Министр здравоохранения Скворцова лишилась должности.

Но в Еврейской автономной области требование Президента страны прекратить оптимизацию власть проигнорировала, продолжая уничтожать медицинские учреждения. Нам тогда удалось с помощью депутатов Государственной Думы РФ – представителей Центрального Штаба ОНФ и Министерства здравоохранения РФ спасти теплоозерскую больницу. А вот физдиспансер спасти не удалось. Тогдашний вице-губернатор Куренков и занимавшая кресло начальника управления здравоохранения правительства ЕАО Басова своего добились, стерев это вполне благополучное и популярное у горожан медицинское учреждение с лица земли.

В настоящее время результат их деятельности всем виден: если бы физдиспансер продолжал работать, то такого безумного напряжения не испытывала бы сегодня областная поликлиника. Часть нагрузки, и немалую, на себя взял бы физдиспансер.

Ну это же даже не подлежит обсуждению: что лучше, что полезнее обществу – работа в период эпидемии одной поликлиники на весь город, или двух?

Ни Куренков, ни Басова не думали на шаг вперёд, руша систему здравоохранения с каким-то необъяснимым остервенением.

Но сегодня этих людей во власти нет. Отчего же мы снова возвращаемся к теме оптимизации здравоохранения?

Оттого, что страсть чиновников в ЕАО к разрушению, как оказалось, неискоренима.

Где-то примерно через год после того, как Жуков возглавил управление здравоохранения, он озвучил идею создания централизованной бухгалтерии в сфере здравоохранения, заявляя, что эта централизация принесёт экономию бюджетных средств размером аж в пятьсот тысяч рублей.

Медицинское сообщество не восприняло эту идею всерьёз, поскольку централизованная бухгалтерия уже существовала в этой сфере и доказала свою бесперспективность и даже вредность для нормального функционирования системы областного здравоохранения. Поэтому от неё в своё время отказались.

Когда из области исчез Левинталь, про идею Жукова вроде бы забыли. Но так только казалось…

Сегодня, тринадцатого октября 2020 года, состоялось совещание в режиме видео-конференцсвязи с участием главных врачей медучреждений по вопросу организации деятельности отдела бухгалтерского обслуживания учреждений здравоохранения, создаваемого 01.01.21 в ОГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр». Организовала и проводила это совещание Шафорост совместно с директором МИАЦ Обуховой.

Оказывается, МИАЦ, который обязан заниматься информационно-аналитической деятельностью, а именно, деятельностью по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, то есть статистикой, консультативной деятельностью и работой в области компьютерных технологий, теперь берёт на себя управление финансами медицинских учреждений?

Нам удалось получить протокол состоявшегося первого октября текущего года заседания «Межведомственной комиссии по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в Еврейской автономной области». Председательствовал на нём исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства области Братыненко.

Цитирую выдержки из этого протокола:

«ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Об увеличении штатной численности областного государственного казённого учреждения «Медицинский информационно-аналитический центр» в целях создания централизованной бухгалтерии для обслуживания медицинских учреждений…».

Докладчиками по этому вопросу были Шафорост и Обухова (директор МИАЦ). Обе не имеют никакого отношения к медицине (по образованию).

Читаем дальше протокол:

«1.1. Одобрить увеличение штатной численности областного государственного казённого учреждения «Медицинский информационно-аналитический центр» на 22,5 штатных единиц...

1.2.Поручить управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области:

– обеспечить создание с 01 января 2021 года отдел бухгалтерского обслуживания учреждений здравоохранения в областном государственном казённом учреждении здравоохранения «Медицинский информационный центр» …».

А теперь давайте посмотрим, какие медицинские организации обязаны будут, скажем так, в добровольно-принудительном порядке перейти на бухгалтерское обслуживание в централизованную бухгалтерию МИАЦ. Согласно всё тому же протоколу, это: «Станция переливания крови», «Бюро судебно-медицинской экспертизы», «Психиатрическая больница», «Противотуберкулёзный диспансер», «Дом ребёнка специализированный», «Центр профилактики и борьбы со СПИД» и «Биробиджанский медицинский колледж».

Обратите внимание – абсолютно разные медучреждения, разной направленности, с разным функционалом, разными потребностями в том же, например, медоборудовании и лекарственных препаратах должны будут передать свои функции по ведению бухгалтерского (бюджетного) учёта в МИАЦ, в котором, как, кстати, и в управлении здравоохранения,  нет специалистов, разбирающихся в медицинской специфике этих организаций. О том, что там нет специалистов-медиков, говорит включение медицинского колледжа в приведённый выше список организаций. Это – образовательное учреждение, бухгалтерский учёт которого – стипендии студентов, соцподдержка студентов из малообеспеченных семей, оплата и содержание общежития, зарплата педагогов, оснащение учебными пособиями и т.д. и т.п.

А бухгалтерия «Противотуберкулёзного диспансера» не занимается стипендиями. Диспансер предназначен для лечения одной из самых тяжёлых болезней – туберкулёза. Ему нужны закупки специализированного медоборудования и специальных лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты повышенного уровня и т.п. «Психиатрической больнице» нужно совсем другое, и т.д.

У всех этих медучреждений есть свои бухгалтерии, работа которых отлажена годами. Зачем нужна такая оптимизация. Ради экономии?

Но, как выяснилось сегодня, во время совещания, проводимого по видео-конференцсвязи, бухгалтерии в этих учреждениях останутся и будут продолжать выполнять свои функции. При этом в МИАЦ добавят 22 с половиной ставки. И где здесь экономия?

Я думаю, причина такой «оптимизации» совсем в другом – в амбициях руководства МИАЦ, стремящего подмять сферу здравоохранения под себя. Вы только вдумайтесь в то, что они собираются сделать: по словам Шафорост и Обуховой, всей бухгалтерской отчётностью будут продолжать заниматься бухгалтерии учреждений. Всю ответственность перед налоговыми органами, казначейством и т.д. будут нести бухгалтерии учреждений.  А чем будут заниматься в МИАЦ? Как я поняла, получать очень неслабые зарплаты, с учётом дополнительных функций, появившихся в связи с созданием так называемой централизованной бухгалтерии.

Они уже составили тарификационный список своего управленческого звена с указанием заработных плат. Согласно этому списку, зарплата директора МИАЦ Обуховой должна составлять 55 000, плюс 30% районный коэффициент, плюс 30% – коэффициент за стаж работы в южных районах Дальнего Востока, плюс 30% стимулирующих за интенсивность (?), в результате получается больше ста тысяч рублей. Но это ещё не всё. В этом плане обозначены три полных ставки заместителей госпожи Обуховой. А теперь в него добавлена четвёртая ставка заместителя по экономическим вопросам. У госпожи Обуховой четыре заместителя! Зарплаты у этих заместителей тоже, скажу я вам не как у врачей, реально работающих в здравоохранении. Например, ставка врача высшей категории в нашей области в среднем составляет десять тысяч рублей. Со всем теми же надбавками, как у госпожи Обуховой, зарплата врача, работающего на одну ставку, может составлять чуть больше двадцати тысяч рублей. А в МИАЦ у госпожи Хромовой, занимающей должность заместителя директора по оргметодработе, ставка – 49 500 руб., плюс 30% – районный коэффициент, плюс 30% дальневосточный коэффициент, плюс 30% стимулирующих за интенсивность!!! Итого чуть-чуть меньше ста тысяч рублей…

Теперь, я думаю, понятно, для чего так упорно Жуков реализует свою идею создания централизованной бухгалтерии? Его, видимо, благополучие приближённых беспокоит значительно больше, чем то, что происходит сегодня в сфере здравоохранения нашей области.

Катастрофическое положение с заболеваемостью ковидом и воспалениями лёгких, такая же катастрофическая ситуация с нехваткой медиков, – а руководство управления здравоохранения под его патронажем занимается созданием какой-то мифической централизованной бухгалтерии! Откуда пойдут деньги на этот раздутый штат МИАЦ? Из бюджета здравоохранения, конечно!

«Оптимизация» по Жукову – это, по моему глубокому убеждению, выкачивание денег из бюджета здравоохранения на «мыльные пузыри» типа централизованной бухгалтерии, направленное на развал всей системы здравоохранения.

Елена ГОЛУБЬ

37
Телефон:
Яндекс.Метрика