Главная \ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА № 44-ФЗ – ДО СЕМИ ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА № 44-ФЗ – ДО СЕМИ ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА № 44-ФЗ – ДО СЕМИ ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА № 44-ФЗ – ДО СЕМИ ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

DSCN2030

     Возможно, и чиновники, и прокуратура думают, что, разместив на нашем сайте две публикации о том, как строят в Биробиджане детские площадки, мы сказали всё, что хотели. Поэтому достаточно провести очередную прокурорскую проверку, после которой сообщить, что всё в порядке, нарушений технологии укладки асфальта не обнаружено, можно его и в снег, и в воду укладывать, и всё, и забыть про эту историю?

Вынужден разочаровать и чиновников, и прокуратуру. Мы ещё не всё сказали. Читая конкурсную документацию, составленную мэрией Биробиджана и опубликованную на сайте госзакупок в связи с объявлением аукциона на строительство детских площадок в Биробиджане, мы обратили внимание не только на стоимость каждой такой площадки в пять с лишним миллионов рублей, что на мой взгляд, мягко говоря, удивительно, но и на то, как в этой документации соблюдён основополагающий, согласно Федеральному законодательству, принцип проведения аукциона. Я – о конкуренции.

Аукцион – это мероприятие, на котором разыгрывается какой-то лот. В нашем случае лот – это строительство детских площадок (девять штук). Цель аукциона: в результате конкурентной борьбы определить победителя – фирму, с которой заключается государственный (муниципальный) контракт на строительство детских площадок и которой гарантируется оплата в определённом размере. В нашем случае это пятьдесят два миллиона семьсот четырнадцать тысяч рублей с копейками.

Так вот – о конкурентной борьбе: в конкурсной документации, составленной мэрией, как я понял, даже намёка на конкурентную борьбу нет. Почему?

Потому что в такой документации указывается описание объекта закупки, но не должны указываться ни модель объекта закупки, ни фирма, которая производит этот объект. Поскольку речь идёт не только о строительстве детских площадок, но и об установке на них соответствующего оборудования, то в нашем случае «объекты» – это и сама площадка, и детские аттракционы (карусели, качели и т.д.). Значит, в конкурсной документации мэрия должна была разместить описание этих качелей, каруселей и т. д. Однако, мэрия в графе «наименование закупки» конкретно указала и их модели, и артикул каждой, а по этому артикулу можно легко определить фирму производителя.

DSCN2033

Например, читаем в конкурсной документации: «качалка «Вертолёт» КЧ043.00.

А в соответствии с законом, должно было быть написано примерно так: качалка детская на пружинной основе, из таких-то материалов, для детей такого-то возраста. То есть указаны должны быть существенные характеристики объекта.

В нашем же случае указаны, как я уже сказал, артикулы всех объектов закупки, а их одиннадцать, и они, в свою очередь, указывают на одного и того же производителя.

И где здесь добросовестная конкуренция? Исходя из этой конкурсной документации, можно с уверенностью сказать, что аукцион проводился, мягко выражаясь, формально, с заранее известным мэрии победителем. Или, проще говоря, под конкретного исполнителя. Такой, знаете, откровенный «договорняк».

Если Государственная Дума РФ ещё не отменила Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а она их не отменила, то мы имеем, по моему глубокому убеждению, грубейшие нарушения антикоррупционного законодательства, которые, я полагаю, должны сегодня стать предметом тщательного расследования как прокуратуры, так и антимонопольной службы.

Кроме этого, хотелось бы обратить внимание прокуратуры на то, что, согласно конкурсной документации, поверх асфальта на этих девяти детских площадках должно быть нанесено «бесшовное пористое водонепроницаемое покрытие для спортивных площадок толщиной 40 мм.» или, проще говоря, наливное покрытие. Причём, обязательно, поскольку главная функция такого покрытия – снижение риска получения травм детьми. Оно мягкое, пружинистое и без него, как я понимаю, обойтись в нашем случае нельзя, поскольку часть аттракционов, которые устанавливают на наших детских площадках, на мой взгляд, травмоопасны.

DSCN2035

Однако, наливное покрытие категорически нельзя наносить при минусовой температуре. И даже осенью его нельзя было наносить. Оптимальная температура нанесения наливного покрытия составляет 22-24 градуса тепла. Но на улице уже не лето, а сроки выполнения работ по строительству и оборудованию детских площадок уже прошли. Господин Головатый обещает публично, что работы будут завершены до декабря. Интересно, а как это может быть? Как можно зимой наносить наливное покрытие?

И напоследок: может я не прав, но то, что вы видите на фотографиях, в моём понимании стоит значительно меньше пяти с лишним миллионов рублей.

И это ещё не всё, что я хотел бы сказать о строительстве детских площадок в Биробиджане.

Но прежде, чем продолжить, мне хотелось бы увидеть реакцию мэрии и прокуратуры на уже сказанное.

Сергей БУРЫНДИН

 

10
Телефон:
Яндекс.Метрика