Главная \ АРХИВ \ ПРИНЦИП РАЗУМНОСТИ \ ПРИНЦИП РАЗУМНОСТИ

ПРИНЦИП РАЗУМНОСТИ

0

9 и 10

   Именно этим принципом, как правило, руководствуются в своей деятельности грамотные и опытные управленцы. То есть прежде, чем принять какое-то решение, они изучают возможные последствия его претворения в жизнь.

Например, прежде чем закрыть школу № 9, грамотный управленец, опираясь на принцип разумности, сначала изучил бы последствия этого шага, учёл бы тот факт, что весной он должен будет закрыть ещё одну школу – № 10, здание которой в плачевном состоянии и в которой учеников примерно на двести больше, чем в школе № 9. Тем более, что закрытие школы № 10 планировалось заранее и должно состояться в конце учебного года – в мае 2020 г.

Прежде, чем вот так – ни с того, ни с сего повесить замок на школу № 9, грамотный управленец сначала взвесил бы все «за» и «против», заставил бы своих подчинённых тщательно разработать программу предстоящего распределения по школам города учеников школы № 10, по имеющемся школам города, поскольку строительство новой школы ещё даже не начиналось, и если она будет построена, то не раньше 2022 года.

Начало учебного 2020 года в г. Биробиджане обещает быть не скучным. Благодаря «расселению» учеников девятой школы все остальные школы города оказались переполнены. Наверное, можно было бы «расселить» ещё человек сто – сто пятьдесят. Но шестьсот!.. Думаю, это просто невозможно сделать, сохраняя учебный процесс в том виде, в котором он должен проходить в соответствии со всеми установленными нормативами.

Я не открою Америку, если скажу, что Головатый не является грамотным и опытным управленцем. К сожалению, его бесконечные речи, его посты в Инстаграм наводят на мысль о том, что мы имеем дело с плохо образованным, абсолютно неопытным управленцем, страдающим непомерными амбициями, болезненной страстью к самопиару и словесной диареей.

Над этим можно было бы посмеяться, если бы речь не шла о будущем наших детей, о том, что их методично и целенаправленно лишают права получать качественное образование.

Какой уж тут смех? Следующий – 2020-2021 учебный год ничего, кроме чувства тревоги, не вызывает. Но до первого сентября остаётся больше восьми месяцев. Ещё есть время исправить ошибки. Тот, кто в своей работе руководствуется принципом разумности, скорей всего, так и поступил бы – просто исправил бы свои ошибки и, в первую очередь, самую главную, совершённую в отношении девятой школы.

Что для этого надо сделать? Во-первых, не затягивать с проведением инструментальной экспертизы здания школы. Именно такое предписание выдала прокуратура.

Для того, чтобы результатам этой экспертизы поверили все – родители и ученики девятой школы, учителя, общественность, она должна быть проведена государственной экспертной организацией.

ТОГУ, с которым неграмотный и неопытный управленец Головатый собирается заключить договор о проведении экспертизы, является государственным высшим учебным заведением, но не является государственной экспертной организаций.

В связи с этим, триста тысяч рублей, которые Головатый собирается заплатить из бюджета города сотрудникам ТОГУ, ни что иное, как неэффективное расходование бюджетных средств, граничащее, по сути, с уголовным преступлением – растратой.

Очевидно, идею обратиться в ТОГУ Головатому подсказал такой же, как и он, неграмотный управленец, так же, как и он, страдающий болезненной страстью к самопиару и словесной диареей Левинталь, все четыре года упорно исключавший из своей деятельности принцип разумности и также упорно опиравшийся на принцип: никогда, ни под каким предлогом не признавать свои ошибки.

Я допускаю, что Левинталь обещал Головатому заранее договориться с руководством ТОГУ о результатах экспертизы, даже не проводя её.

А сегодня ему не до школы. Он вообще, я думаю, уже не помнит о её существовании.

Его сменщик занят решением совсем других вопросов, и в первую очередь, расстановкой на ключевые должности своих людей. Школа № 9 – не того масштаба проблема, которую он взялся бы решать.

И вопрос завис. Во всяком случае, никто не может сказать, когда и какая организация будет проводить инструментальную экспертизу здания девятой школы. Возможно, Головатый решил держать это в тайне от горожан, но, скорей всего, он не знает, что ему теперь делать.

После того, как по инициативе родительского актива школы был приглашён независимый эксперт, имеющий все документы, подтверждающие его квалификацию, после того, как этот эксперт дал своё заключение, ни одна экспертиза, тайно проведённая негосударственной экспертной организацией по инициативе городской власти, не будет доказательством аварийного состояния здания школы ни для родителей учеников, ни для учителей, ни для общественности, и в обязательном порядке будет оспорена в суде.

А пока будут идти эти споры, муниципалитет обязан содержать пустующее здание школы, тратить бюджетные деньги на оплату коммунальных услуг, на охрану, на зарплату руководству неработающей школы. А главное, ни о каком качественном образовании, ни о каком соблюдении всех, установленных федеральными органами нормативов и стандартов при оказании этих образовательных услуг ученикам школы № 9, речи быть не может. А в 2020 году в такой же ситуации окажутся дети школы № 10.

Проблему можно решить? Да, если из двух принципов – принципа разумности и принципа никогда не признавать свои ошибки – выбрать первый.

Так сделал бы грамотный, опытный, по государственному мыслящий управленец. Так никогда не сделает неграмотный, неопытный, самовлюблённый и самоуверенный пустозвон.

Результат будет плачевным: к неэффективно израсходованным трёмстам тысячам бюджетных рублей на очередную недостоверную экспертизу прибавятся неэффективно потраченные миллионы бюджетных рублей на всё, перечисленное мною выше, плюс судебные издержки, включая компенсацию морального вреда, причинённого детям и родителям школы № 9.

Левинталь привёл нашу область к полному разорению. То же самое сегодня делает с городом Биробиджаном Головатый.

И всё потому, что десять месяцев назад был проигнорирован принцип разумности в решении вопроса о выборах мэра города.

Елена ГОЛУБЬ

Комментарии

Комментариев пока нет

Телефон:
Яндекс.Метрика