Главная \ РЕШИТЬ НАПОЛОВИНУ – НЕ РЕШИТЬ НИЧЕГО!

РЕШИТЬ НАПОЛОВИНУ – НЕ РЕШИТЬ НИЧЕГО!

РЕШИТЬ НАПОЛОВИНУ – НЕ РЕШИТЬ НИЧЕГО!
РЕШИТЬ НАПОЛОВИНУ – НЕ РЕШИТЬ НИЧЕГО!

IMG-20200917-WA0000

      Пятнадцатого сентября мы рассказали о том, как ведётся приём пациентов в нашей областной поликлинике («Медицинская помощь – через заднее крыльцо»).

      Зачем мы вообще рассказываем о ситуациях, которые не добавляют позитива в жизнь наших земляков? Затем, чтобы такие ситуации исправлялись в лучшую сторону, чтобы негатива становилось меньше. Замалчивание проблем приводит к их усугублению и наоборот, публичное озвучивание проблем заставляет ответственных чиновников оперативно искать их решение.

      То, что мы обрисовали в упомянутой выше публикации, происходило четырнадцатого сентября. Татьяне Н., чей рассказ о посещении поликлиники мы изложили в той публикации, было назначено прийти на повторный приём семнадцатого сентября.

      Прошло три дня. Сегодня – семнадцатое сентября. Наученная горьким опытом Татьяна постаралась прийти в поликлинику, в тот самый кабинет с заднего крыльца, как можно раньше, чтобы вновь не простоять в очереди до конца рабочего дня. Начало приёма – в 8.00 ч. Она пришла задолго до восьми и оказалась четвёртой в очереди. Всего, как рассказывает наша собеседница, к восьми часам очередь собралась примерно из тридцати человек, среди которых были те, кто пришёл впервые, те, кто пришёл на повторный приём, а также те, кто выздоровел и пришёл закрыть больничный лист.

      Перед тем, как начать принимать пациентов, фельдшер вышла к ним и раздала градусники тем, кто пришёл на повторный приём. Затем тех, у кого оказалась нормальная температура, фельдшер попросила пройти в другой кабинет. В результате очередь сократилась примерно на треть.

      То есть, услышали! Услышали и разделили потоки, добавив ещё один кабинет для приёма выздоровевших уже пациентов с тем, чтобы выздоровевшие не стояли в одной очереди с болеющими и снова от них не заразились.

      Но почему добавили всего один кабинет? Почему не два, не три, если поток посетителей в поликлинику не уменьшается? Один кабинет проблему не решает, поскольку люди идут на приём в течение дня. Рано утром приходят те, кто вкусил однажды «прелесть» семичасового ожидания приёма. А в течение дня приходят те, кто, уже на работе почувствовал, что заболел, кто не смог дозвониться в регистратуру и вызвать врача на дом, кому отказали в вызове врача на дом. И таких сегодня много. Если утром приёма фельдшера ожидали порядка двадцати человек, то к обеду их, наверняка, было снова минимум на треть больше. А на улице – дождь. И где кашляющие и чихающие люди с температурой ожидали приёма? Сидя во дворе на мокрых бордюрах под зонтиками?

      Почему не открыть два-три кабинета для приёма пациентов? Зачем мучать людей – и заболевших, и выздоровевших?

      Вообще, если говорить честно, радость от того, что медицинское начальство нас услышало, не очень-то и радость! Кого может радовать половинчатое решение проблемы? Ну, формально разделили потоки болеющих и выздоравливающих. Но затем болеющим людям с температурой фельдшер выдала направление на сдачу анализов….

–  Мне дали направление на общий анализ крови, – рассказывает Татьяна Н., – и не только мне. Нас таких было утром человек пять. И мы – с температурой, кашлем, насморком стояли в одной общей очереди в лабораторию. Там всегда большая очередь. Рядом – регистратура. И там тоже– очередь. Люди –разные, пришедшие на приём к разным врачам. И в этой толпе – мы с температурой!

      Неужели это так трудно, учитывая не только эпидемию ковида, но и сезонный грипп, организовать в отдельном помещении забор крови на общий анализ у тех, кто болеет? Неужели это так трудно самим медикам не способствовать распространению не только ковида, но и гриппа?

Неужели так трудно главному врачу ОГБУЗ «Областная больница» господину Рябко догадаться, что если он решает проблему оказания первичной медицинской помощи населению наполовину, то есть только одну её часть, то вторая часть очень быстро снова вырастет в одно большое целое?

Елена ГОЛУБЬ

6
Телефон:
Яндекс.Метрика