Главная \ АРХИВ \ «ТРЕБУЕМ ВОССТАНОВИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

«ТРЕБУЕМ ВОССТАНОВИТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС»

       На прошлой неделе родительский актив школы № 9 передал Головатому обращения от родителей учеников школы № 9, от учителей школы № 9 и даже от девятиклассников школы № 9. Всего – сто пятьдесят подписей. Их наверняка могло быть больше, но часть учеников чиновники просто рассеяли по школам города, поэтому собрать всех родителей невозможно. Тем не менее, некоторые классы собрали сто процентов подписей, некоторые – больше половины. А девятиклассники, узнав, что родители собирают подписи, сами написали обращение, под которым поставили около тридцати подписей. Им уже по пятнадцать лет. Они решили, что если государство выдало им в четырнадцать лет паспорта, то оно считает их взрослыми, значит, они имеют право рассчитывать на то, что это государство в лице местных чиновников учтёт их мнение.

Текст обращений лаконичный: «Мэру г. Биробиджана Головатому А.С.

В связи с тем, что здание школы № 9 не является аварийным и причин для закрытия школы нет, требуем восстановить учебный процесс в школе № 9, вернуть в школу учеников нашего класса и педагогов».

А незадолго до этого, представители родительского актива были на приёме у областного прокурора. Им объяснили, что идёт прокурорская проверка, которая должна дать ответ на вопрос о законности действий чиновников в отношении школы № 9.

Пока родители, учителя и даже дети пытаются действовать, во-первых, в рамках закона, во-вторых, в рамках приличия, идёт время, или точнее, уходит драгоценное время, в течение которого школьники девятой школы должны получать образование в полном объёме и соответствующего качества.

Именно этот вопрос должен стоять на первом месте у чиновников, отвечающих за сферу образования города. Именно образование, соответствующее общероссийским стандартам, в первую очередь, должны обеспечивать чиновники детям. В основе решений, которые они принимают, должна быть гарантия получения детьми образования в полном объёме. 

И именно этой гарантии в ситуации со школой № 9, увы, не наблюдается.

За всё то, что эти безграмотные и безответственные люди сотворили в сфере образования нашего города, никто до сих пор не понёс наказания.

Госпожа Петрушкова по-прежнему получает далеко не среднюю зарплату на должности заместителя мэра и, судя по всему, освобождать эту должность не собирается, сам мэр – до сих пор ещё мэр, его уверенность в том, что органы прокуратуры защитят не детей, а его, «сквозит» в каждом его действии, в каждом его жесте и в каждом слове.

Уверенности в том, что органы прокуратуры поступят иначе, то есть встанут на защиту детей, нет. Если бы они этого хотели, то давно бы так поступили, не тянули бы время, оперативно провели бы свою проверку и пресекли бы ту откровенную дискриминацию, которую организовали эти безответственные чиновники по отношению к ученикам школы № 9.

Даже слепому видно, что школа № 11 не справляется с таким количеством детей, не имеет в необходимом количестве как учителей, так и площадей для организации учебного процесса учеников девятой школы в соответствии с общероссийскими стандартами.

Слепому видно, а оку государеву – нет? Быть такого не может!

Вообще, ситуация со школой № 9 является показательной. На примере того, как надзорные органы реагируют на нарушение прав детей, на дискриминацию детей, и не одного-двух, а большой группы – порядка четырёхсот учеников разных классов – можно делать вывод о качестве работы этих органов и их беспристрастности.

Закрытие общеобразовательной школы невозможно только по желанию чиновника, даже если он занимает должность мэра города. В соответствии с федеральным законодательством, для решения вопроса о закрытии школы муниципалитетом должна была быть создана межведомственная комиссия, в которую должны были быть включены как специалисты в сфере образования, так и специалисты в строительной сфере (если речь идёт о состоянии здания школы). Зарыть учебное заведение можно только по решению этой межведомственной комиссии.

Человек, занявший кресло мэра, судя по всему, об этом понятия не имеет. Он, видимо, решил, что слово «мэр» является синонимом словосочетания «хозяин-барин». А между тем, грубейшему нарушению Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской федерации» прокуратура пока оценку не дала.

Пользуясь вот таким, скажем так, индифферентным, отношением надзорного органа к его действиям, Головатый продолжает вести свою политику по отношению к школе № 9, её ученикам и педагогам. Они на себе прочувствовали, как половину учебного года Головатый с Петрушковой, по сути, просто выбросили в мусорное ведро.

Я уже рассказывала о том, что девятиклассникам, перешедшим из школы № 9 в школу № 11, учебники по химии, не предоставили, а по итогам четверти выставили двойки. Но это не единственный факт нарушения прав детей. Учитель школы № 11, например, может выставить в электронном дневнике оценку «два» ученику, которого не было на уроке, поскольку он болел. И справка врача по данному факту имеется. Как такое может быть? Это ошибка, или целенаправленная травля детей из девятой школы?

На приёме у областного прокурора вместе с родителями учеников разных классов была и мама одного из девятиклассников. Прокурор области Заурбек Джанхотов попросил родителей всё, изложенное ими устно, оформить в виде заявления. Мама девятиклассника в своём заявлении написала дословно следующее: «… Считаю, что права моего сына и его одноклассников нарушены… Идёт психологическое давление на родителей учеников 9г и 9д классов для перевода их на заочную форму обучения.

Учитель химии ставит «единицу», а такая оценка законом отменена, другие учителя также настроены на неуспеваемость и отсеивание детей на заочную форму обучения. У детей нет учебников по химии. Почти месяц не было в девятых, классах для «наших» детей, как сказала администрация школы, учителя по математике. Им в этом году понаставили двоек и уже идёт речь о недопущении детей к ОГЭ…».

Обратите внимание: мама девятиклассника говорит о нарушении прав всех учеников девятых классов, а не только своего сына. Проходит немного времени, и классный руководитель девятого класса вдруг объявляет родителям о том, что одна из родительниц, якобы, пожаловалась в прокуратуру именно на неё, обвинила её – классного руководителя в оказании давления на своего сына, в том, что это она, а не администрация школы № 11 требует перевести девятиклассников на заочное обучение.  Мол, вот такая эгоистка эта мама. В связи с этим она, как классный руководитель, вынуждена закрыть в WhatsApp группу девятого класса, а общаться с родителями, рассылать им информацию будет теперь через одного какого-нибудь родителя.

Тут же в ответ от родителей посыпались эсэмэски, в которых они яростно клянут обратившуюся в прокуратуру маму, за то, что она, якобы, подставила бедную учительницу – классного руководителя.

Я надеюсь, что кто-то из этих родителей прочтёт данную публикацию. Поэтому обращаюсь к ним: во-первых, не мама подставила вашего классного руководителя, а классный руководитель подставила маму. Во-вторых, уважаемые родители девятиклассников школы № 9! Если у вас не хватило мужества обратиться в надзорные и правоохранительные органы для того, чтобы защитить своих детей, скажите спасибо маме, которая сделала это за вас!

А ещё мне хотелось бы обратиться к прокуратуре ЕАО: может быть, ваши ответы на обращения граждан вызывают у этих граждан непонимание, а порой и возмущение потому, что вы не очень внимательно читаете эти обращения?

Мама ученика девятого класса обратилась в прокуратуру по вопросу нарушения прав всех детей 9г и 9д классов. Всех, а не только своего сына! А в ответ получила от областной прокуратуры сообщение о том, что её обращение «по вопросам нарушения прав её несовершеннолетнего сына» направлено в городскую прокуратуру.

Казалось бы, так просто решить проблему: незаконно закрытую школу открыть. Вернуть туда те классы и тех учителей, которые этого хотят, дополнить школу частью учеников школы № 10 с тем, чтобы уменьшить физическую нагрузку на здание десятой школы, которое, в отличие от здания школы № 9, действительно рассыпается, обезопасить и детей, и учителей школы № 10, в которой время от времени падают большие куски штукатурки с потолка.

Это можно и, по моему глубокому убеждению, надо сделать! Но… Госпожа Петрушкова на совместном заседании думских комиссий заявила, что года два назад проводилась экспертиза здания десятой школы, и эксперты признали здание не аварийным.

А знаете, кто эти эксперты? Те самые сотрудники ООО «Оценка партнёр», которые не имеют подтверждающих их квалификацию и полномочия документов государственного образца, которые явились в школу с бумажкой, ручкой и линейкой и, не проведя необходимого обследования, «состряпали» заключение о том, что здание девятой школы находится в аварийном состоянии, те самые сотрудники ООО «Оценка партнёр», выводы которых полностью опроверг эксперт, имеющий «Сертификат» государственного образца на представление своих заключений в судебном порядке.

Смешно? Не думаю. Наоборот, очень тревожно, но, к сожалению, не Головатому, и не Петрушковой. Они, насколько мне известно, по-прежнему не предпринимают никаких действий по возвращению учебного процесса в школу № 9. Зато активно ищут причины для того, чтобы этого не делать. Просто их не интересует судьба детей…

Елена ГОЛУБЬ

Телефон:
Яндекс.Метрика