Главная \ АРХИВ \ ТРИСТА ТЫСЯЧ С КАЖДОГО МЕТРА – ЭТО КУДА? ВЕРНЕЕ, – ЭТО КОМУ?

ТРИСТА ТЫСЯЧ С КАЖДОГО МЕТРА – ЭТО КУДА? ВЕРНЕЕ, – ЭТО КОМУ?

ТРИСТА ТЫСЯЧ С КАЖДОГО МЕТРА – ЭТО КУДА? ВЕРНЕЕ, – ЭТО КОМУ?
ТРИСТА ТЫСЯЧ С КАЖДОГО МЕТРА – ЭТО КУДА? ВЕРНЕЕ, – ЭТО КОМУ?

Staryiy-most-nuzhdaetsya-v-remonte

      «Старый» мост. Его так стали называть биробиджанцы более двадцати пяти лет назад, когда он ещё не был очень старым. Такое неофициальное название появилось у него, потому что открыли новый мост. А сегодня его так называют исключительно потому, что он, действительно старый. Сегодня это его официальное название. Но старость – не радость, особенно когда за тобой некому ухаживать и не на что лечить.

      Старый мост – важная транспортная артерия города. Капитальный ремонт такой артерии стоит не одну сотню миллионов рублей, которых у города просто нет. Поэтому трудно передать словами, какое счастье испытали и простые жители города, и тогдашнее руководство города, когда Москва выделила на реконструкцию старого моста пятьсот миллионов рублей!

      По плану мэрии начала 2019 года он уже сегодня должен был быть совсем другим – этот мост.

     Получив деньги, мэрия объявила конкурс на проведение работ по реконструкции моста. Но конкурс не состоялся в связи с тем, что не оказалось желающих выполнить эту работу. Пересмотрели условия выполнения работ и собирались снова объявить конкурс.

      Но случилось несчастье: бывшего мэра, который не был, конечно, героем нашего времени и, честно говоря, не вызывал восторга у жителей города, но которому, к изумлению горожан, удалось добиться выделения этих миллионов, резко заменили, вопреки воле биробиджанцев, на облученского резвого, и судя по всему, плохо образованного, но сильно предприимчивого юношу.

      В самом начале своего триумфального восхождения на должность мэра Биробиджана, юноша заявил, что объявлять новый конкурс на ремонт моста мэрия пока не будет, потому что, якобы, проект, который, кстати, был изготовлен специалистами за собственные бюджетные средства муниципалитета, плохой, что его надо сильно-сильно доработать, что деньги, выделенные Москвой (первый транш – 350 миллионов рублей), придётся вернуть обратно Москве, что до конца года проект будет доработан, улучшен и т. д, затем, благодаря, конечно же,  Ростиславу Эрнстовичу, Москва снова пришлёт эти деньги нам.

И вот тогда…!!!

      Ну вот, скажем так, это самое «тогда» уже наступило. Деньги нам, конечно, ещё не прислали. Но плохо образованный и сильно предприимчивый юноша сидит в кресле мэра больше года, значит, проект реконструкции моста должен уже быть доработан, и Ростислав Эрнстович уже давно должен «махать своей волшебной палочкой» перед Министрами в Москве.

      По информации, которой располагает редакция, проект реконструкции находится сегодня на экспертизе.  Уже на повторной. Иными словами, специалисты Госстройнадзора должны дать своё заключение на соответствие всем строительными техническим нормам проекта реконструкции, а также дать своё заключение по вопросу заявленной сметной стоимости проекта реконструкции.

      Что касается технической стороны вопроса, Госстройнадзор, как мы выяснили, даёт положительное заключение. А вот что касается экспертизы заявленной стоимости, на этот вопрос нам пока не дали официальный ответ. Но мы сами выяснили следующее: окончательная стоимость проекта, который представляло в Госстройнадзор прежнее руководство мэрии Биробиджана была утверждена в размере 485 миллионов рублей.

Сегодня в России стоимость одного погонного метра мостового перехода в среднем составляет от 850 000 до 1 000 000 рублей, (как мы понимаем, в зависимости от региона).

      Наш старый мост – это 435 погонных метров. Но реконструкции, согласно проекту, подлежат 536 погонных метров (с учётом въезда и съезда с моста). Значит, примерная стоимость всей реконструкции должна составлять меньше пятисот миллионов рублей.

      А в сметной документации, в той самой новой, которую доработали уже по заказу резвого и сильно предприимчивого Головатого, эта сумма увеличилась более, чем на двести миллионов рублей и составляет сегодня порядка семисот миллионов! И это притом, что сами опоры моста меняться не будут. Экспертиза показала, что они устойчивы и простоят ещё не один десяток лет. Менять будут только верхнюю часть моста – то есть ту часть, которая устанавливается на эти опоры.

      Удивительное у нас руководство что в городе, что в области: ФАПы – бриллиантовые, мосты – платиновые!

     Конечно же, мы уверены, что Госстройнадзор внимательно изучит всё, что касается стоимости реконструкции, и вряд ли утвердит её в этом размере. Скорей всего, сильно урежет. Ну сами посудите: при максимальной стоимости строительства одного погонного метра в один миллион рублей в России, смета составлена так, что стоимость одного погонного метра в Биробиджане получается один миллион триста тысяч рублей. То есть по триста тысяч с каждого метра – это куда? Или вернее, – это кому?

      По нашей информации, своё заключение Госстройнадзор представит где-то через неделю.  

     Что будет дальше? А дальше, на основании утверждённой Госстройнадзором стоимости реконструкции, Ростислав Эрнстович, видимо, начнёт «махать своей волшебной палочкой» перед Министрами.  То есть деньги на реконструкцию начнут просить только после получения заключения от Госстройнадзора.

       И вот тут могут быть неожиданности. Разные. Например, сильно предприимчивого Головатого не устроит утверждённая (урезанная) Госстройнадзором стоимость, и он заявит, что проект снова надо сильно доработать…

      И тогда мы опять будем долго ждать реконструкции нашего старого моста…

Елена ГОЛУБЬ

5
Телефон:
Яндекс.Метрика