Главная \ АРХИВ \ ВОПРОС ЦИФР В ПЛАТЁЖКАХ – ЭТО ВОПРОС НАШЕГО ВЫЖИВАНИЯ \ ВОПРОС ЦИФР В ПЛАТЁЖКАХ – ЭТО ВОПРОС НАШЕГО ВЫЖИВАНИЯ

ВОПРОС ЦИФР В ПЛАТЁЖКАХ – ЭТО ВОПРОС НАШЕГО ВЫЖИВАНИЯ

1

e429cc2ec1647fc3f8b76b4dcb4887521

Вчера, после выхода публикации «Очередное «доброе» дело прокуратуры ЕАО», основанной на решение суда ЕАО, надзорный орган предоставил своё видение озвученной нами информации о ситуации с взносами на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Сразу замечу, что редакция в названной публикации не озвучивала своё видение по данной теме, а только задала вопрос: «Если взносы на капремонт не соответствуют, по мнению прокуратуры, затратам на этот ремонт, кто будет платить, чтобы они соответствовали?».

В той информации, которую предоставил надзорный орган, ответа на наш вопрос, увы, нет, но есть почти то же, что и в мотивировочной части судебного решения, процитированное в нашей вчерашней публикации. Тем не менее, мы озвучим эту информацию, чтобы у читателей была возможность глубже вникнуть в вопрос капремонта. Ведь этот вопрос касается каждого из нас.

«Прокуратура Еврейской автономной области проверила исполнение законодательства в сфере ЖКХ в части проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Проверка показала, что в регионе имеют место факты срыва сроков реализации программы капитального ремонта, что в дальнейшем может привести к неэффективному использованию денежных средств граждан.

Одной из причин невыполнения программы капремонта явилась низкая стоимость работ, утвержденная правительством области, которая не покрывает затраты подрядчиков, соответственно, не обеспечивает качество и своевременность проведения капитальных ремонтных работ в многоквартирных домах.

Невыполнение указанных работ приводит к повышению уровня физического износа многоквартирных домов, в том числе вошедших в краткосрочные планы реализации областной программы капитального ремонта общего имущества, что в последующем, приводит к их аварийности и представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в них граждан.

Постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.07.2020 № 280-пп установлен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), которая может оплачиваться региональным оператором за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса с учётом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, на 2020-2022 годы на территории Еврейской автономной области.

В соответствии с требованиями жилищного законодательства размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не может рассчитываться произвольно без экономического обоснования его размера, при том, что стоимость работ (услуг) должна обеспечивать реальное исполнение программы капитального ремонта за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капремонт.

Как показала проверка, управлению ЖКХ и энергетики правительства области денежные средства на выполнение работ по расчёту предельной стоимости работ по капремонту на 2020-2022 годы не выделялись из бюджета области, в связи с чем, её расчёт произведён путём индексации на уровень инфляции в 2018 и 2019 годах - 4,3 и 3,8 процентов, действовавшей в 2017-2019 годах предельной стоимости.

Между тем размер предельной стоимости работ по капремонту общего имущества в МКД установлен на трёхлетний срок в отсутствие какого-либо экономического обоснования, без анализа и оценки экономических факторов, влияющих на размер услуг и работ, и не обеспечивающий справедливый баланс интересов заказчиков, исполнителей и конечных пользователей.

При таких обстоятельствах, указанный нормативный правовой акт противоречит требованиям федерального законодательства.

В этой связи, прокуратура области обратилась в суд с административным иском о признании названного постановления противоречащим федеральному законодательству, недействующим и возложении на правительство области обязанности принять новый нормативный правовой акт.

В судебном заседании с участием начальника отдела прокуратуры области Дениса Болгова требования надзорного ведомства суд удовлетворил в полном объеме и возложил на ответчика соответствующие обязанности.

Решение суда не вступило в законную силу».

А теперь давайте выделим из всего этого две основные позиции. Первая: Региональный оператор не выполняет план по капремонту, потому подрядчики не хотят работать за те деньги, которые им предлагают.

Вторая: правительство области должно принять новые тарифы на работы и услуги по капремонту, рассчитав их с учётом всех норм Федерального законодательства.

Как первая, так и вторая позиции предполагают, соответственно, увеличение затрат на капремонт каждого многоквартирного дома. По приблизительным подсчётам данное увеличение может,примерно, составлять двадцать пять – тридцать процентов. А это означает, что либо у Фонда регионального оператора по капремонту объём средств должен увеличиться на те же самые двадцать пять-тридцать процентов в год, либо должно быть сокращено число объектов, подлежащих капремонту в течение года.

Учитывая, что правительство области и муниципальные образования, в том числе и мэрия Биробиджана, – это, скажем так, перманентные (постоянные) должники, (регулярные взносы от них в Фонд капремонта, практически, не поступают), и переходить в статус добросовестных плательщиков они не собираются, объясняя это отсутствием денег в бюджете,  увеличить объём средств, как мы понимаем, Региональный оператор по капремонту может только за счёт увеличения нам – жителям многоквартирных домов взноса на капремонт ежемесячно на всё те же двадцать пять – тридцать процентов.

Что касается сокращения в плане Регоператора числа объектов (многоквартирных домов), подлежащих капитальному ремонту, это тоже – из области фантастики. План на проведение капитального ремонта утверждён на годы вперёд. Его, согласно Федеральному законодательству, нельзя менять, нельзя сокращать!

Поэтому правительство ЕАО обязано будет выполнить решение суда ЕАО, когда оно вступит в законную силу, и пересмотреть тарифы на услуги и работы по капитальному ремонту в сторону увеличения.

А Фонд регионально оператора, в свою очередь, наверняка обратится в Законодательное Собрание ЕАО с предложением повысить минимальный взнос на капремонт жителям многоквартирных домов области.

Не потому, что у него недостаточно средств. (Насколько нам известно, на его счетах уже скопились десятки миллионов рублей). А потому что у него появятся формальные основания на этом настаивать.

Так что ответ на вопрос «Если взносы на капремонт не соответствуют, по мнению прокуратуры, затратам на этот ремонт, кто будет платить, чтобы они соответствовали?», на наш взгляд, очевиден.

Возможно, по мнению прокуратуры ЕАО, Фонда «Региональный оператор по капитальному ремонту ЕАО», мы неверно понимаем сложившуюся в связи с решением суда ЕАО ситуацию. Но мы готовы к дискуссии и с Фондом, и с прокуратурой. Мы готовы предоставить им возможность дать свои пояснения по этому вопросу в нашем Интернет-издании. И это, наверное, будет правильным, поскольку вопрос цифр в наших платёжках – это, по большому счёту, вопрос нашего выживания.

_________________________________________________________________________________________

Уважаемые читатели!

     Если наше независимое Интернет-издание «Газета на Дом» вам интересно, если вы считаете, что оно должно продолжать работать, освещать проблемы, рассказывая о том, о чём молчат другие СМИ, у вас есть возможность поддержать его. Ваши добровольные пожертвования помогут обеспечить стабильность работы издания и его развитие.

Вы можете перечислить любую сумму денег на Яндекс-кошелёк 4100110671465377

или на карту Сбербанка  4276 7015 0147 9234 visa 

Комментарии
Тригонометрин
А зачем вы им подсказывает про нас? Пусть с мэрии выжимают. Когда ох... Ситименеджер чё то сделает?
Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика